Мост как символ коррупции. Почему на Полтавщине нет Государства

Лохвицкий район: как построить “третий мир” в Украине.

В Лохвицком районе с 23.30 воскресенья и до 10.30 утра понедельника было парализовано движение по скандально известному мосту через реку Сула на дорогое Г-60 регионального значения Кролевец-Пирятин. Моста на т. н. “Сумской трассе”, связывающей сумы со столицей. Автопоезд для перевозки негабаритных грузов с бульдозером на прицепе в ночь с 19 января на 20 января “не вписался” в мост. И снес его ограждение, завис в воздухе. В который раз на этом мосту чудом трагедия не произошла. Признанный аварийным еще 12 лет назад мост снова чудом устоял. Хотя одна из балок перекрытий мостового пролета с места крепления все же сошла.

По мнению местных наблюдателей, в ЧП есть вина не только водителя. Поскольку мост — аварийный, эго проезжую часть ограничили … разложенными вдоль полотна по краям моста железнодорожными шпалами. Которые, будучи малозаметными, уже не раз становились причиной ночных ДТП на мосту. Когда водители наезжали на них из-за плохой видимости (мост не освещен).

ДТП теоретически мог бы препятствовать металлический отбойник, но он давно прогнил, потерял свой функционал.

Итак, печально известный на всю Украину, единственный в стране со светофором”, мост через реку Сула на — снова в центре скандала областного масштаба.

Еще в 2008 году этот мост через реку Сула на дороге государственного значения Р-60 получил статус «в состоянии непригодном для нормальной эксплуатации». Еще 12 лет назад было установлено: как минимум две балки моста фактически были разрушены уже на тот момент (всего 5 прогонов моста по 5 балок в каждом). В жалком состоянии пребывали и все прочие элементы конструкции моста — вот бетонных опор до перил ограждения:

(экспертиза Полтавского комплексного отдела ГосдорНИИ Укравтодора по поручению Службы автомобильных дорог в Полтавской области)

В апреле 2016 года точно в этом же месте обвалилась несущая балка моста площадью 18 х 2 м2. Причина — проезд по мосту, и тоже — в ночное время тяжелого грузовика. Мост “подлатали” заменив рухнувшую балку и другой “укрепив” аварийный пролет стальными трубами:

(Подробности в публикациях Рухнул мост и Мост на тот свет).

Проезд по мосту временно (до скорого капремонта) разрешили, но с предписанием: ограничить общую массу транспортных средств, проходящих по мосту, до 15 тонн, с дистанцией между ними не менее 20 м. Движение разрешили только по центру моста и поочередно в одну сторону, для чего мост обустроили светофорами. А для безаварийного пропуска транспорта массой более 15 т предписали “предусмотреть возможность организации объезда моста”. Но где расположен этот “объезд” — не объяснили. Потому что ближайшие мосты находятся на расстоянии десятков километров от аварийной и имеют гораздо более низкую несущую способностью.

Впрочем, на весовое ограничение все плюют, и тяжелые “фуры” уэсом в 40, 60 и более тонн добивают мост-калеку ударными темпами.

Тогда же, после ЧП, Полтавское управление Службы автомобильных дорог (САД) — балансодержатель моста — провело тендер на долгожданный капремонт моста. Тендер выиграло Чао “Мостостроительное управление-3”. Уже летом 2017 года мостостроители подвезли к мосту тяжелую строительную технику, расчистили промплощадку. Они должны были сначала построить временный низководный мост через Сулу для объезда транспорта, а затем капитально отремонтировать аварийный мост. На все — 250 суток, срок окончания работ и сдача объекта в эксплуатацию — до 31 декабря 2018 года.

Но … Техника мостостроителей простояла два месяца и ушла: Полтавское управление Службы автомобильных дорог не обеспечило обещанное финансирование в сумме 46 946,4 тыс гривен. Компания понесла убытки. Она была готова вернуться к проекту, но ни в 2017-м, ни в 2018-м, ни в 2019-м годах САД в Полтавской области денег на ремонт моста так и не дала. А Лохвицкая РГА и Полтавская ОГА — не настаивали и даже не просили. В чем легко убедиться новому руководству Полтавской ОГА, изучив переписку руководства Лохвицкой РГА, связанную с аварийным мостом.

А когда местные жители, по собственной инициативе, через свои связи в Администрации Президента и Кабмине все же добились ремонта злополучного моста, уже принятое решение Кабмина о его ремонте было “погребен” министром Владимиром Емельяном. Почему — читайте ниже.

Мост-”кормилец”

Все, что будет расскано ниже, можно охарактеризовать как “власть района против государства”.

Итак, аварийный мост имеет ограничение по проезду транспорта уэсом более в 15 тонн. Все попытки начальника Лохвицкого райотдела Нацполиции Руслана Кочерги не допустит проезда перегруженных фур по мосту встретили ожесточенное сопротивление со стороны главы Лохвицкой РГА: мол, соблюдая закон, полиция парализует транспортное сообщение через реку, а это, дескать, бьет по экономике района.

На самом деле вся причина — в коррупции. Усилиями главы Лохвицкой РГА Владимира Рязанова рядом с мостом установлен измерительно-весовой комплекс, якобы для недопущения на дороги района перегруженных автопоездов, которые эти дороги разрушают. На самом деле “дорожные весы”, оформленные как собственность районного коммунального предприятия, стали иснтрументом и местом системных поборол с грузового автотранспорта. Конечно, же, “коммунальщиками” стали вчерашние “менты” с репутацией ворья. Причем если предприятия, расположенные на территории района, просто обложены коррупционной данью и платят авансом за так называемый абонемент” за проезд каждой машины, то такса с транзитного грузового автотранспорта — в случае больше.

Но не единым комплексом.

Еще аварийный мост через Сулу — иструмент лоббирования главой Лохвицкой РГА коррупционных схем, связанных с так называемой “расчисткой русла” реки Сулы. А на самом деле — хищения средств районного и областного бюджета, выделяемых на эту “расчистку”.

Так, еще в 2018 году председатель РГА Владимир Рязанов под предлогом капремонта аварийной моста лоббировал строительство рядом с ним некоего “гидросооружения” по принципу “два в одном” — эдакая плотина со штандорами с дорогой на ней. Которая: а) поднимет уровень воды в Суле и б) обеспечит проезд автотранспорта на период капремонта моста. Мол, подставим плечо государству. На самом деле, афера с “гидроспорудой” затевалась для:

— искусственного подъема уровня воды в реке Сула для обводнения земель поместья экс-минитсра агрополитики Тараса Кутового, расположенных выше по течению Сулы в селе Свиридовка;

— создания подъездной дороги к месту предполагаемого строительства ресторанно-гостиничного комплекса возле реки Сула;

— хищения средств областного и районного бюджетов, выделенных на это строительство (об этом свидетельствовал разработанный ГП “Дніпрогіпроводгосп” проект с элементами фиктивности).

При этом стоимость самой “гидроспоруды”, которая якобы должна была стать подспорьем для капремонта рядом стоящего моста, составляла ⅔ стоимости капремонта самого моста. Что с государственной точки зрения делало ее строительство безрассудным делом.

Подробности этой аферы, сорванной благодаря усилиям активистов ОО “Община Посулье”, можно узнать из публикации Как убить Сулу. На Полтавщине власть готовит людям экологическую катастрофу.

До моста ворам нет дела

После того, как афера с “гидроспорудой” потеряла коррупционную привлекательность, местным “козаченькам” капремонт моста стал и вовсе ни к чему. Тем более ремонт моста не был нужен тогдашнему главе Полтавской ОГА Валерию Головко. Как в 2019 году установило НАБУ, В. Головко интересовали только то объекты дорожного строительства, где “откат” ему лично составлял не менее 50% от суммы “капвложений”. На ремонте моста таких выдающихся показателей достичь было невозможно — при таком подходе мост просто бы рухнул сразу же после “ремонта”. (настоятельно рекомендуем к просмотра: Как воруют в Полтаве).

А руководство Лохвицкого района сосредоточило коррупционные усилия на лоббировани иного денежного проекта — “расчистке русла” реки Сулы выше и ниже моста. Уже первый этап этой воровской “расчистки”, повлекший хищение бюджетных средств в особо крупном размере, вылился в уголовное дело (подробности — в публикациях Сула, бабло и дикари и Сула, бабло и дикари. Часть 2: Угловом Сула уже не нужна, но кто ответит за “распил”?). Второй этап закрылись вмешательством в аферу со стороны государства (читайте Государство защитило Сулу … вот государства) и расширением масштаба уже расследуемого уголовного дела.

Тем временем мост продолжал разрушаться.

12 лет Лохвицкий район и пойма реки Сула пребывают под угрозой техногенной катастрофы регионального масштаба. Ведь по мосту регулярно следуют автомобили-газовозы, чей вес с полной загрузкой превышает 30 тонн (а не максимум 15, как это было предписано еще 12 лет назад). Помимо газовозов, по мосту перевозят цистерны с технологическими жидкостями для бурению скважин, а это, в том числе, и химически активные вещества. Если мост через Сулу и рухнет под тяжестью грузового автомобиля, то большая вероятность, что в реке окажется именно такой вот груз. Последствия для реки и жителей десятков населенных пунктов ниже по течению каждый может представит сам.

Итак, официально аварийный 12 лет мост в любой момент может стать причиной гибели людей и техногенной катастрофы. Так было при Ющенко, так было при Януковиче, так было при Порошенко и так остается пока при Зеленском. Почему?

Прежде всего потому что капитальный ремонт моста не входит в приоритеты районных властей — Лохвицкой РГА и Лохвицкого райсовета. Если бы было иначе, это подтверждали бы многочисленные обращения во все инстанции “лучших людей” района — руководства РГА и райсовета, депутатов поселковых, районного и областного совета. Но ничего этого в помине нет.

Все, что нужно для ремонта моста — связаться с Чао “Мостостроительное управление-3”, компанией, дважды выигравшей тендер на его ремонт. И оплатит ее работу. И деньги на это и в районном, и в областном бюджете были и есть.

Все остальное — словоблудие, коррупция и издевательство коррумпированных чиновников над населением.

“Третий мир” уже в Украине

Мост рушится на глазах потому, что вся управленческая вертикаль Полтавской области коррумпирована сверху вниз — от областных до районных структур. До назначения главой Полтавской ОГА Олега Синегубова координационным центром, “штабом” коррупции в масштабах области была Полтава. Где тандем Валерий Головко Александр Биленький (Александр Беленький; председатель Полтавского областного совета) возглавляли коррупционный “движ”. И координировали усилия коррумпированного руководства ОГА и облсовета, их структурных подразделений по масштабному хищению средств государственного и областного бюджета.

Да, В. Головко уже снят с должности и пребывает под следствием НАБУ, но все еще контролирует криминальные процессы в области. А. Биленький — все еще во главе облсовета. И продолжает навязывать уже новой власти свое видение расходования средств областного бюджета. В интересах Головко, Биленького и Ко.

Лохвицкий район — это уже сегодня территория “третьего мира”. Где напрочь убита инфраструктура. Где нет дорог, масса стихийных свалок, отравлены воздух и вода. А райцентр ветвях лохвица — основной загрязнитель реки Сулы при полном бездействии властей. Где распаханы даже луга и склоны вдоль русла Сулы. Украинский “Кувейт” по добыче газа — сегодня район, где живут преимущественно нищие старики, а молодежь съехала на Запад в поисках лучшей доли.

А бюджет района в своих шкурных интересах “дерибанит” несколько шаек, представленных местной малограмотной “псевдоэлитой”. Живущей по “принципу”: “Киев грабит район “сверху”, а мы — “снизу””.

Где после выборов нового Президента прошло 8 месяцев, но так же заправляет “старый” глава РГА.

Район, где есть администрация, полиция, прокуратура, МЧС, висят украинские флаги, но нет Государства.

Константин Иванченко, Аргумент