«Горбачёв» в Москве, на театральной сцене

На основной сцене Театра Наций 10, 11, 14, 16 и 17 октября состоится премьера спектакля «Горбачёв» в постановке латвийского режиссёра Алвиса Херманиса. Спустя 12 лет после премьеры спектакля «Рассказы Шукшина», объездившего полмира, собравшего множество призов и до сих пор идущего с аншлагами, Херманис возвращается к сотрудничеству с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым.

Об этом сообщает Политика 2.0

«Есть буквальная связь между «Рассказами Шукшина» и «Горбачёвым». Где-то десять лет назад из Москвы в Ригу мне позвонила Чулпан Хаматова. К ней в гримерку после спектакля заглянул Михаил Сергеевич, и она передала ему трубку. Минут двадцать он рассказывал мне про свою родную деревню, про юность, про семью. Спустя годы мне пришла идея поставить спектакль на двух любимых мною артистов — Евгения Миронова и Чулпан Хаматову, и чтобы они сыграли Михаила и Раису Горбачёвых. Это история не про политику, а про удивительную семейную пару, которой было суждено изменить мир и во многом опередить своё время. Про их любовь, мечты и разочарования», — говорит Алвис Херманис.

Перед тем, как приступить к репетициям, команда спектакля тщательно изучила исторические документы, мемуары политиков, документальные фильмы, интервью и воспоминания Горбачёвых, а также лично встречалась с Михаилом Сергеевичем, чтобы создать максимально объёмные образы главных героев. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, важных поступках Михаила Сергеевича на пути к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Максимовны, её тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времён Перестройки.

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН
  • Или

  • Скачайте свежий номер

«Горбачёв обладает отличным чувством юмора. Они с Раисой Максимовной всегда подтрунивали друг над другом. Для меня это стало откровением, – говорит Чулпан Хаматова. – Раньше мне их отношения казались официально-вычурными. Но это была настоящая любовь, тактильность, юмор, шутки. Люди, которые умеют так любить ближних, умеют любить и свой народ, и свою Родину».

Понимая, что политическая фигура Горбачёва оценивается неоднозначно, создатели спектакля намеренно убрали из повествования деятельность Михаила Сергеевича с 1985 по 1991 год. Период, когда он возглавлял СССР, описан одной фразой Раисы Максимовны: «Эти 6 лет прошли как один рабочий день».

«Мы начинаем спектакль не от имени героев, а от нас лично: от Чулпан и от меня, – говорит Евгений Миронов. – На глазах зрителей мы пробуем свои роли. Я нащупываю речь Горбачёва, его манеру. Накладываем грим. При этом у нас нет задачи сделать двойников, добиться портретного сходства. Мы пытаемся понять способ их мышления, причину их поступков. Ведь подумать только: в Москве встретились тракторист из Ставрополя и девушка-отличница из Сибири — просто Ромео и Джульетта».

  • Кристина Асмус попала в больницу

  • Миронов предлагает убрать избирательные участки из школ

  • С неба спустился: как Юрий Гагарин прилетел в Ригу

  • Евгений Морозов, исполнивший главную роль в сериале «Зулейха открывает глаза», оценил «бурю эмоций» зрителей фильма

  • Деревенская Россия: можно ли вернуть в страну доколхозных крестьян?

  • Пока Зулейха открывала и закрывала глаза, зрители и критики переругались

  • Азербайджанские войска взяли под огневой контроль дорогу, соединяющую Карабах с Арменией

  • Чулпан Хаматова, «Би-2» и Диана Арбенина выступили против насилия над протестующими в Беларуси

  • Екатерина Градова заявила, что Андрей Миронов отказался от операции, которая продлила бы ему жизнь

  • Евгений Миронов на перекладных добирается до Латвии

  • Хаматова назвала покинувшего «Современник» Гармаша «блистательным артистом» и считает, что он повел себя честно

  • Портал Avia.pro: турецкие истребители F-16 нанесли ракетные удары по Армении

  • Андрис Лиелайс: Латышские актёры сегодня не так востребованы в России

  • Михаил Горбачев прокомментировал обострение ситуации в Нагорном Карабахе

Источник: “https://argumenti.ru/culture/2020/09/689632”