СМИ Ахметова системно пиарят «патриота» Ляшко

2018 года газета «Сегодня» 95 раз публиковала материалы об Олеге Ляшко, то есть лидер «Радикальной партии» появлялся в каждом третьем номере..

Такие подсчеты по изданию олигарха Рината Ахметова и экс-кандидата в президенты приводит общественное движение «Честно».

Основные темы статей: пенсии, благосостояние металлургов и шахтеров, «Нафтогаз», земля, дети, крестьяне, пальмовое масло. Публикации о Ляшко выходили в рубрике «Актуально». Большинство из них написал один автор – Максим Образцов.

На последней странице газеты указано, что материалы с маркировкой «Актуально» являются рекламными.

Кроме того, тексты, посвященные Ляшко, обычно печатали на второй полосе издания вместе с фото «радикала». По информации рекламных агентств, за фиксированное место на странице нужно доплачивать около 25%.

Сайт segodnya.ua тоже не обходит вниманием Ляшко: пишет его собаку, песни, партию, дает комментарии политика по различным темам.

В декабре 2018 года заместитель председателя «Радикальной партии» Андрей Лозовой отрицал связь партии с Ахметовым, а регулярное появление Ляшко и его однопартийцев в СМИ олигарха объяснял тем, что «радикалы» делают «интересный контент».

Заголовки материалов в газете «Сегодня» были, например, такие: «Ляшко требует кастрировать педофилов», «Наркобароны столько не зарабатывают на наркоте, сколько власть – на газе»;, «Благодаря Ляшко в Харькове достроят метро», «Всем – цветы! Как Ляшко и его команда осчастливили женщин на 8 марта», «Ляшко спел с ветеранами фронтовые песни и станцевал в парке, «Ляшко в заводской столовке: «Люди труда должны быть в почете» и тому подобное.

Были и материалы о том, как Ляшко стоял у фрезерного станка, о его встрече с харьковской школьницей, которую унизили за то, что родители не сдали денег на торт.

Были и поздравления лидера «радикалов» с 8 Марта интервью с ним.

По информации «Честно», самый дешевый официальный вариант размещения публикации в «Сегодня» – 14 675 гривен (за четверть полосы). Следовательно, Ляшко должен был бы уплатить газете меньшей мере 1,3 миллиона гривен за упоминания о нем и еще 234 тысячи гривен за два интервью.

В 2017 году в газете «Сегодня» напечатали 72 материалы о Ляшко. Согласно финансовым отчетам «Радикальной партии», в 2017 году за информационные услуги в газете «Сегодня» политсила заплатила 189 тысяч гривен.

А вот в финотчете за 2018 год таких расходов нет. 32 миллиона партия отдала компании «Медиа Партнерство Баинг» из холдинга «Медиа Группа Украина». Из этих денег 8,4 миллиона уплатили за размещение наружной рекламы, а 23,3 миллиона – за телевизионную рекламу.

На ТРК «Украина» движение тоже заметил «материалы с признаками заказа», Ляшко приглашают в телестудии, часто он бывает единственным комментатором в сюжетах.

По подсчетам ОО «Детектор медиа», в течение 2018 года Ляшко 193 раза появлялся в новостном блоке канала «Украина» – и с нарушением стандартов. Еще 69 раз «радикала» показывали на телеканале «Интер».

Активно о лидере «Радикальной партии» рассказывал и днепровский «34 канал», владельцем которого является Ринат Ахметов. В прошлом году Ляшко неоднократно появлялся там в теленовостях, вел речь о «Нафтогаз», украинский уголь, профтехобучения и Желтые Воды.

Движение «Честно» напоминает, что фракция «Радикальной партии» в парламенте системно поддерживает финансово выгодны Ахметову законопроекты и отстаивает круг его интересов.

Комментария движения партия не дала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *